В мире, где сейчас больше внимания уделяется «фальшивым» или вводящим в заблуждение новостям, чем когда-либо прежде, университетский профессор преподает блок по разоблачению ложной информации.
Эми Моррисон, преподающая английский язык и литературу в Университете Ватерлоо, отметила, что легко увлечься вводящими в заблуждение новостями, особенно во время уникальной ситуации пандемии COVID-19.
«Многие (истории), которые, как правило, становятся вирусными, вызывают у нас чувство страха или гнева по поводу чего-либо», - сказал Моррисон.
«Мы находимся в разгаре пандемии - у нас много ограничений на передвижение, и мы не можем делать то, что хотели бы. Некоторые сообщения от различных органов общественного здравоохранения кажутся сложными и противоречивыми.
«Есть немного информационного вакуума. Люди боятся, а когда они боятся, они обычно не проверяют вещи на запах».
Моррисон сказал, что когда люди находятся в повышенном эмоциональном состоянии, они склонны верить в то, во что они хотят верить, или в то, что подтверждает существующие страхи, которые у них есть.
«Эти вещи становятся вирусными, иногда, чем они более дикие или более важные, тем легче и быстрее они распространяются - сказала она.
Но, как Моррисон учит своих учеников, есть несколько простых способов развенчать фейковые новости.
«Первое, что нужно сделать, это сделать глубокий вдох и проверить свои эмоции - как эта вещь в моей ленте Facebook заставляет меня чувствовать?» - предложила она.
«Просто расслабься на мгновение. Сделайте глубокий вдох и позвольте себе эмоционально успокоиться ... затем откройте второе окно браузера.
«Вы собираетесь проверить это утверждение, проверив предыдущие работы. Вы можете увидеть, где изначально возникла претензия».
Моррисон сказал, что некоторые люди, возможно, уже следят за алармистскими источниками и глубоко связаны с содержащимися в них идеями - и убедить их в том, что то, что они читают, ложную информацию, как правило, сложнее.
«Все, что нужно сделать, это вызвать защитную реакцию у людей, которые склонны верить в это», - сказала она.»
«Лучший способ - подойти к ним мягко и через эмоции… лучше всего попытаться найти эмоциональную связь. Большинство людей не хотят менять свое мнение, когда вы говорите им, что они глупы.»
«Когда людей вдохновляют очень твердые политические, личные или религиозные убеждения о том, что должно произойти, - когда факты не подтверждают это - этих людей, как правило, невозможно убедить, прибегая к фактам. Вы должны подойти к ним мягко, найти часть общих ценностей ... соединиться в том, о чем вы можете договориться ».
Исследование, проведенное этим летом Университетом Макгилла, изучило распространенность дезинформации в социальных сетях по сравнению с традиционными источниками новостей и обнаружило, что люди, которые в основном получают информацию из социальных сетей, с большей вероятностью верят ложной информации.
Энгус Бриджман, кандидат наук в Университете Макгилла и соавтор исследования, сказал, что существуют различные объяснения того, почему это происходит.
«Исторически сложилось так, что крупные новостные организации чувствовали глубокое чувство гражданской ответственности, которую они пытались донести до общества».
Это чувство ответственности привело к созданию редакционных стандартов и профессиональной этики.
Платформы социальных сетей, по словам Бриджмена, «не испытывают такого же чувства ответственности», хотя он признал недавние усилия в этом направлении.